- На что указывает сплошная линия
- Виды сплошных линий
- По типу разметки
- По времени действия
- Чем отличается одна сплошная от двойной?
- Что означает желтая двойная сплошная?
- Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной
- В каких случаях обгон возможен
- Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?
- Обгон или опережение?
- В каких случаях разрешен обгон через сплошную (двойную)?
- Форс-мажор
- Обгон стоящего транспорта
- Размеры штрафов за неправильный обгон в 2021 году
- Штраф за обгон через сплошную
- Штраф при объезде препятствия
- Штраф при повороте или развороте
- Штраф при выезде на выделенную полосу
- Выезд с придворовой территории
- Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?
- Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
- Другие возможные последствия
- Чем грозит неуплаченный штраф
- Можно ли лишиться прав за пересечение сплошной линии?
- Пересечение сплошной линии в иных случаях
- Фиксация нарушения
- Что значит повторное нарушение?
- Кто назначает ответственность?
- Спорная ситуация: обгон тихохода при наличии знака 3.20
- Нарушение, спровоцированное халатностью дорожных служб
- Плохо видно сплошную
- Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную
- Как вести себя при фиксации нарушения
- Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно
- Что нужно для обращения в суд
- Как можно оспорить решение
- Как грамотно подать жалобу
- Как правильно защищаться
- Полезный совет
На что указывает сплошная линия
Существует несколько видов непрерывной маркировки. Каждая черта имеет определенные функции. В правилах дорожного движения строки разделяются цифрами.
- Сильный бренд 1.1. Используется для отделения сторон проезжей части от встречного потока автомобилей. Еще одной из задач линии является запрет на движение в определенном районе, отведение жесткой обочины, по которой невозможно движение, разделение парковочных мест.
- Непрерывная линия 1.2. Указывает край дороги, край дороги.
- Двойной дефис 1.3. Разделите поток встречного транспорта. Применяется на 4-зонном проезжей части с 2,3 секциями, если ширина полосы превышает 3,75 м.
- Линия нанесена желтой краской, 1.4. Применяется к краю дороги. Выделяет места, где стоянка запрещена.
- Сплошная линия в сочетании со штриховой линией 1.11. Он разделяет направление встречного и попутного транспорта, где реконструкция разрешена только с одной стороны. Эти маркировки также используются для выделения областей, где обгон разрешен только со стороны пунктирной линии.
- Строка 1.12. Указывает на то, что перед ним необходимо остановиться, если есть сигнал 2,5, соответствующий сигнал регулировщика, красный цвет светофора.
Виды сплошных линий
Сплошные линии, нанесенные на дорожное полотно, делятся на несколько типов. Чтобы понять, было ли совершено преступление, нужно различать их.
По типу разметки
В соответствии с ГОСТ 51256-2011 и требованиями ПДД сплошные полосы дорожной разметки подразделяются на несколько видов:
- Сплошная полоса 1.1: используется как граница между участками движения в разных направлениях на 2-х полосной магистрали;
- Сплошная двойная полоса 1,3 — применяется на 4-х полосных магистралях для движения, а также на 2-х и 3-х полосных магистралях с шириной участка более 3,75 м;
- Разделительная линия: аналогична отметке 1.3, но разделительные линии намного шире;
- Разметка парковки выглядит как 1.3, но в юридическом контексте она не имеет к этому никакого отношения.
Пересечение сплошной разметки (кроме парковки) считается правонарушением и грозит административным взысканием.
Согласно статьям 12.15 и 12.16 КоАП РФ штраф за пересечение сплошной линии может варьироваться в пределах 1000-5000 рублей. Этот же правовой документ допускает в качестве наказания лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
По времени действия
Дорожная разметка может быть:
- Постоянный: может быть белым или желтым;
- Временная — нанесена оранжевой краской.
Временная разметка наносится на участки дороги, где при определенных обстоятельствах движение по постоянным линиям может быть затруднено (в случае ремонта или аварии).
Чем отличается одна сплошная от двойной?
С точки зрения правил дорожного движения одинарная и двойная сплошные линии разметки мало чем отличаются друг от друга. Ни одна из этих линий не может быть пересечена.
Однако разница у них все же есть. Единая сплошная разметка может разделять встречные и попутные полосы автомагистрали. А двойная сплошная линия всегда разделяет только встречные полосы. То есть автомобиль, оказавшийся слева от двойной сплошной линии разметки, гарантированно находится на встречной полосе.
Что означает желтая двойная сплошная?
Двойная сплошная желтая линия не предусмотрена ни в ПДД, ни в ГОСТе, на который ссылается ПДД. Как правило, говоря о двойном желтом твердом теле, водители ссылаются на оранжевую маркировку.
Оранжевые маркировки являются временными и имеют приоритет над постоянными (белыми) маркировками. То есть, если на дороге есть и белые, и оранжевые линии разметки и они противоречат друг другу, то ориентироваться следует на оранжевые линии.
Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной
По правилам обгон на встречной полосе в любой ситуации карается лишением прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. А потерять их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, движущегося с минимальной скоростью, не снимает с обгоняющего водителя ответственности. Хотя трактористу и приказано съехать на обочину, уступив тем самым другим участникам дорожного движения, это не защитит обгоняющего водителя от справедливого наказания. Это будет считаться нарушением, хотя автомобилисты любят экспериментировать и часто совершают подобные маневры, считая их допустимыми.
В каких случаях обгон возможен
Ехать впереди движущегося транспортного средства без совершения нарушения можно в следующих случаях:
- Возникла острая необходимость. Этот вопрос регулируется статьей 2.7 КоАП РФ. Согласно этому документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности, если ее невозможно избежать иным способом и причиненный ущерб менее значителен, чем предотвращенный. Поэтому, если водитель обгоняет впереди идущую машину, пересекая сплошную линию во избежание аварии и т д., это не считается противоправным действием.
- Объезд припаркованного автомобиля. В случае поломки автомобиля, припаркованного таким образом, что он мешает движению, разрешается его обгон. В такой ситуации маневр разрешается, если он не может быть выполнен с правой стороны. При этом запрещается объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
- Некачественная маркировка. Водитель имеет право пересечь сплошную линию, если линия стерта, нанесенная на проезжую часть не по ГОСТу.
В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не имеет права наказывать водителя. В случае незаконного наложения штрафа решение инспектора может быть обжаловано в суд.
Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?
В первую очередь нужно различать желтую и оранжевую маркировку. Текущие стандарты требуют использования этих двух цветов, причем с принципиально разным значением:
- Оранжевая маркировка означает его временное действие. Например, при реконструкции, ремонте и других действиях непостоянного характера. Все виды дорожной разметки могут быть выполнены оранжевым цветом, а при одновременном наличии оранжевых и других полос приоритет имеет именно оранжевый цвет.
- Желтый цвет указывает на особые области постоянного действия. В частности, маркировка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков — в зоне действия таких знаков).
Можно ли пересечь желтую разметку (т.е пересечь без остановки)? Прямо такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой сплошной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда движение по нему станет нарушением части 2 статьи 12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет за собой штраф в размере 2000 рублей). Могут быть и другие подобные случаи. Но ни один из них не подходит под определение «обгона», то есть не имеет ничего общего с предметом обсуждения.
Оранжевая метка, несмотря на ее временный характер, полностью аналогична белой (постоянной) метке с точки зрения нарушений. Поэтому он будет рассмотрен далее в общем контексте, без акцента на цвет полоски.
Обгон или опережение?
Еще несколько кратких вступлений. Что, собственно, такое обгон и чем он отличается от обгона:
- Ведущий движется быстрее другого участника движения, но в пределах полос своего направления.
- Обгон – это маневр, заключающийся в изменении положения вашего транспортного средства по отношению к другим участникам дорожного движения, с выездом на полосу встречного движения.
Именно от этого выезда на встречную полосу будет зависеть степень вины и, следовательно, уровень наказания при обгоне через сплошную.
Есть еще несколько важных вещей, о которых следует помнить:
- Все сказанное ниже в полной мере относится к двухполосным автомагистралям (имеющим по одной полосе в каждую сторону).
- Движение на трехполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении плюс «общая» полоса посередине) регулируется существующей разметкой или знаками.
- Для автомагистралей с четырьмя и более полосами это суждение не имеет значения.
При движении по дорогам с четырьмя и более полосами обгон запрещен в любом случае.
В каких случаях разрешен обгон через сплошную (двойную)?
Есть только один случай, который относительно можно считать разрешением на продвижение по континууму. Это временный знак (или временный сигнал), разрешающий обгон при наличии постоянного запрета. Временное имеет приоритет над постоянным, а значит нарушения не будет.
Во всех остальных случаях любой обгон по сплошной полосе будет трактоваться как нарушение. С разной степенью тяжести, но с нарушением.
Форс-мажор
Когда нежелательный обгон осуществляется из-за чрезвычайной ситуации. То есть водитель прибегает к маневру, чтобы избежать столкновения, столкновения, из-за поломки автомобиля и других обстоятельств, то такие действия не признаются наказуемыми. Считается, что участник движения действует в случае крайней необходимости, избегая более серьезных последствий.
Обгон стоящего транспорта
Бывает, что приходится обгонять сломавшуюся или припаркованную машину с выездом на встречную полосу. Если дорога узкая и объехать такой транспорт справа невозможно, например, по обочине, то это тот случай, когда можно пересечь сплошную.
Но запрещается обгонять автобус, остановившийся для высадки пассажиров, через сплошные указатели!
Размеры штрафов за неправильный обгон в 2021 году
Само по себе не запрещено опережать вагон-ресторан, если маневр осуществляется с соблюдением правил дорожного движения. Водители несут ответственность только тогда, когда они пересекают непрерывную разметку. Исключение составляют случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Наказание назначено по статье 12.15 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2015 № 143-ФЗ. Согласно этому документу штраф налагается в следующих случаях:
- Начало обгона с движением по ломаной линии, окончание — с остановкой по сплошной линии. Этот акт квалифицируется в соответствии с первым абзацем за неправильную установку автомобиля на дороге. Сумма штрафа 1500 рублей.
- Уход в сторону приближающегося потока автомобилей при объезде препятствия без соблюдения правил дорожного движения. За такой маневр водитель несет ответственность по п.3. Размер штрафа 1000-1500 руб. Сотрудник ГИБДД решает, сколько именно назначить штраф водителю.
- Выезд в зону встречного движения. За данное деяние наказание предусмотрено пунктом 4. Размер штрафа составляет 5000 рублей.
- Перед автомобилем, который движется медленно и движется через сплошную линию. Если автомобиль движется по трассе со скоростью менее 30 км/ч, по паспорту производителя это тихоходное транспортное средство, то штрафа за объезд нет. При отсутствии соответствующей официальной отметки в документах на автомобиль за его увод или лишение ВУ на 4-6 месяцев налагается штраф в размере 5000 рублей. Санкция налагается, когда водитель пересекает непрерывную сигнализацию во время маневра.
- Повторение нарушения. За это водитель штрафуется на 5000 рублей, если незаконный маневр зафиксировала камера видеонаблюдения. При обнаружении сотрудником ГИБДД противоправного действия к водителю применяется более строгое наказание.
Штраф за обгон через сплошную
Наиболее серьезные санкции предусмотрены за обгон сплошными знаками (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):
- 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев за первое нарушение;
- лишение прав на 1 год при повторном изнасиловании (или 5000 рублей, если изнасилование было зафиксировано на камеру).
Примечание. Штраф может быть наложен и в том случае, если водитель начал обгон через прерывистые знаки, а закончил через сплошной.
Штраф при объезде препятствия
Выезд на сплошную полосу на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по ч. 3 ст. 12.15 КоАП.
Размер штрафа от 1000 до 1500 рублей.
Штраф при повороте или развороте
При повороте налево или совершении разворота через сплошную разметку налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП).
Штраф при выезде на выделенную полосу
Если сплошная разметка отделяет полосу обгона для общественного транспорта, за ее пересечение возможны следующие санкции (статья 12.17 КоАП):
- 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
- 1500 руб. — в другие регионы.
Выезд с придворовой территории
Выход из зоны внутреннего дворика относится к нарушению рассматриваемого типа. Однако это наименее серьезное нарушение. Поэтому за его совершение был назначен штраф всего в 500 рублей.
Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?
Согласно ПДД, каждый водитель должен держать машину в пределах своей полосы движения, а наезд на сплошную полосу запрещен.
Правоохранительные органы считают пересечением сплошную линию. Так, в этом случае вам может грозить штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.
Размер штрафа будет зависеть от серьезности нарушения. Водитель должен знать, что на происшествие могут повлиять такие факторы, как другие транспортные средства, дорожные условия и погодные условия.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Нарушение | Наказание |
Обгон | Первое нарушение — 5000 рублей или лишение свободы на 4-6 месяцев. Повторное нарушение — лишение свободы на 1 год (или 5 000 руб при использовании камер). |
Уклонение от препятствий | 1000 — 1500 руб |
Поворот или разворот | 1000 — 1500 руб |
Вывод на выделенный | 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге. 1500 руб. — в другие регионы. |
В других случаях | предупреждение или 500 руб |
Другие возможные последствия
Водитель за обгон на сплошной трассе не всегда отделается только штрафом. За этот маневр предусмотрено более строгое наказание. Так, если гражданин выехал на встречный участок движения, то за первое нарушение он может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Такое наказание предусмотрено пунктом 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Если гражданин совершил этот маневр повторно, его водительские права лишаются на 1 год. Такое наказание применяется, если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД.
Чем грозит неуплаченный штраф
Если автовладелец отказывается платить штраф, его могут подвергнуть административному аресту на 15 суток или отправить на исправительные работы на 50 часов. Еще одна мера – удвоение ранее выписанного штрафа.
Так, пересечение двойной сплошной линии разметки может стоить автовладельцу от 500 до 5000 рублей, окончательная сумма зависит от степени правонарушения и наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств. Максимальный срок, в течение которого водитель может стать пешеходом за такое нарушение, составляет шесть месяцев, но если автоматическая камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения, ему не придется отказываться от своих прав.
Можно ли лишиться прав за пересечение сплошной линии?
Пересечение непрерывно размеченной полосы — одно из самых распространенных противозаконных действий. Ответственность за такое противоправное мероприятие больно бьет по кошельку автовладельца, вплоть до лишения права управления транспортным средством.
При этом следует отметить, что лишить ВУ, имея только одно изображение с видеокамеры, невозможно, так как видеокамеры фиксируют только противоправное действие, совершенное автомобилистом, без учета текущей ситуации на дороге раздел. Максимально возможное взыскание в этом варианте составляет 5000 рублей.
Однако если такой незаконный маневр зафиксирует сотрудник ГИБДД, то в этом варианте выбор наказания будет принадлежать ему, а в зависимости от причины пересечения сплошной полосы автовладелец может лишиться ВУ от 4 месяцев до шесть месяцев.
Пересечение сплошной линии в иных случаях
Во всех остальных случаях за пересечение сплошной разметки объезда водитель может быть оштрафован по ч. 1 ст. 12.16 КоАП — предупреждение или 500 руб.
Фиксация нарушения
Если на спецбригаде будет пойман незаконный маневр, лишения не будет. ГИБДД наложит штраф и отправит постановление с распиской по месту жительства автовладельца. В таких случаях спорить почти бесполезно. Хотя были и курьёзные случаи, например, пересечение меток камерой фиксировал не автомобиль, а его тень. В таких случаях необходимо детально изучить запись и доказать в суде вину, неисправность оборудования и т.д.
При выявлении нарушения сотрудником ГИБДД, в случаях, когда лишение не предусмотрено, проблема решается сотрудниками ГИБДД. Если одним из вариантов наказания является лишение водительских прав, то дело решает судья.
Что значит повторное нарушение?
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наложение более строгих санкций, если водитель совершил повторное правонарушение по конкретному правонарушению. Этот вопрос регулируется статьей 4.6 КоАП, и здесь речь идет о последовательности самих терминов в административном праве:
- само повторение возможно только тогда, когда водитель считается подвергнутым санкциям,
- в 4.6 срок такого воздействия исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о штрафе или лишении свободы досрочно и в течение 1 года после полного исполнения наказания за первое правонарушение,
- а исполнением является полная оплата штрафа ГИБДД или истечение срока лишения права управления.
Таким образом, если вас удивят вторым, третьим и т.д.за незаконный обгон, то наложат более строгую санкцию, если первый приговор вступил в силу (прошел 10-дневный срок обжалования и вы не подали жалобу) и у вас не прошел 1 год со дня полной уплаты штрафа или со дня окончания срока лишения.
Вот простой пример.
Первый раз водитель попался за обгон через сплошной дубль 20 июня прошлого года. Приговор был вынесен 30 июня, где водитель лишен прав на 4 месяца, и эту санкцию не оспаривал. При этом в случае повторного совершения автомобилистом правонарушения, ответственность за которое квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в период до 11 ноября включительно, 2022 г., то вас уже осудят по части 5 этой статьи с лишением прав на 1 год (если поймают на камеру, будет штраф 5 тысяч).
Как тут считать? Решение вступило в силу 10 июля прошлого года (срок обжалования 10 дней) и с этой даты начался санкционный период. Этот срок заканчивается в течение одного года после приведения приговора в исполнение. А казнили его 10 ноября прошлого года (4 месяца срока лишения). То есть в течение года после этого водитель привлекается к ответственности.
Если в данном примере водитель получил талон, который полностью оплатит 2 июля, то до 3 июля 2022 года за повторный незаконный обгон может быть назначено более строгое наказание.
Кто назначает ответственность?
Либо инспектор ГИБДД в разборе, либо судья. Здесь все происходит в следующей последовательности:
- сотрудник ГИБДД на трассе останавливает водителя за нарушение обгона (например, на пешеходном переходе) и возбуждает дело путем составления протокола, в котором водитель имеет право делать записи,
- затем этот протокол передается руководителю этого инспектора, назначает дату и время проведения анализа и приглашает водителя для дачи показаний, по результатам которых принимает решение о наложении на водителя штрафа или лишения свободы,
- если водитель по решению начальника ГИБДД «получает» штраф, то постановление с ним выносится сразу, а если сотрудник ГИБДД решит, что дело достойно лишения прав, то материал передан в мировой суд по территориальности нарушения, так как следователь не вправе лишать его прав (статья 23.1 КоАП),
- тогда судья снова решает: возможно, он все-таки наложит штраф или есть отягчающие обстоятельства, и водителю придется долго ехать пешком, на такси, на общественном транспорте или на автобазе.
Спорная ситуация: обгон тихохода при наличии знака 3.20
Есть еще один крайне спорный момент, и опять же он связан с обгоном медленных машин через сплошную. При наличии только одной сплошной разметки пересечение ее при обгоне будет считаться правонарушением, даже если обгоняемое транспортное средство является «тихоходным» во всех отношениях».
Однако часто вместе с разметкой устанавливается и знак 3.20 (Обгон запрещен). В описании этого знака в ПДД (Часть 3, Запрещающие знаки) сказано, что обгон в пределах его действия недопустим, за исключением ряда случаев, среди которых есть и тихоходные транспортные средства.
Имеются официальные приложения к ПДД РФ. Приложение 2 (последний абзац первой части) прямо указывает, что знак имеет приоритет над разметкой в случае конфликта между ними.
Здесь проявляется определенный тип конфликта: если знак не разрешает обгонять медленным транспортным средствам, а знак не запрещает это, имея преимущество перед действием знака, значит ли это, что наличие знака разрешает медленные транспортные средства для обгона?через твердый?
Возникает сразу несколько неясностей: из почти философского «Может ли разрешать запрещающий знак?» к более приземленному, является ли наличие исключений из запретов вполне определенным правилом, или эта ситуация нивелируется запретом действия маркировки? К сожалению, ни один из законодателей пока не дал точного ответа.
В полицейской практике ситуация в основном рассматривается в следующем формате (речь идет только об обгоне медленных транспортных средств):
- Если есть только запрещающие знаки, такой обгон будет нарушением.
- При наличии разрешающей разметки, но запрещающего знака 3.20, обгон не будет являться нарушением.
- Если одновременно присутствуют и сплошная разметка, и знак «Проезд запрещен», сотрудники ГИБДД трактуют это как нарушение, и суды часто с ними соглашаются.
Но есть и примеры обратных суждений. Несложно догадаться, что добиться их смогли юристы высшего сословия, а не рядовые граждане.
В то же время п. 15 Постановления ВС РФ № 20 содержит четкое указание на то, что если транспортное средство действительно движется медленно, обгон его не может являться нарушением ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Административные правонарушения. Однако, согласно ч. 3 той же статьи, в большинстве случаев их привлекают.
Рассмотрев основные темы, связанные с обгоном через сплошную полосу, приведем некоторые часто задаваемые вопросы. Пожалуйста, прежде чем задавать свой вопрос в комментариях, проверьте, есть ли ответ в этом разделе.
Частые вопросы
Считается ли завершение обгона перекрестком длящимся нарушением?
Счет. Кроме того, на основании положения Постановления № 20 Вооруженных Сил Российской Федерации, входящего в часть четвертую статьи 12.15 КоАП РФ, — штраф в размере 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до шести месяцев.
Могут ли лишить прав, если они совершили сплошной обгон?
Данное нарушение регулируется нормами части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, что влечет за собой не только штраф, но и альтернативное наказание – лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев.
Может ли камера зафиксировать обгон по непрерывной линии?
Данное нарушение входит в список автоматически устраняемых. Но, как и в других случаях, когда используется камера, дисквалификация не может быть применена, а штраф должен быть наложен в минимально возможном размере.
Можно ли оплатить штраф со скидкой 50% при обгоне в сплошной полосе?
Согласно положениям части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, если за обгон через сплошную полосу ожидается штраф, то он может быть уплачен в размере 50% от начисленного при уплате в течение первые 20 дней. Однако штраф по части 5 статьи 12.15 (повторный выезд на встречную полосу) из этих случаев явно исключен).
С какой скоростью можно совершить обгон через сплошную линию?
Нет таких вариантов. Отсутствуют допуски по скорости обгона, дающие право на пересечение континуума без применения штрафных санкций.
Можно ли обогнать трактор через сплошную?
Трактор — понятие, трактуемое слишком широко, а с медленными машинами вообще ситуация очень запутанная. Проще говоря, любой проезд по сплошной полосе будет считаться нарушением. Речь идет о том, насколько суровым будет наказание.
Чем опасен проезд по сплошной линии под знаком «обгон запрещен»?
В этом случае ситуация аналогична обгону сплошным. В обоих случаях правонарушение может трактоваться как выезд на встречную полосу и регулируется правилами статьи 12.15 КоАП РФ.
Что делать, если ваши авансовые права отбираются через континуум?
Если права отобрали, то есть соответствующее решение суда, ведь только суд может принять решение о лишении гражданина права управления транспортным средством. В этом случае есть две возможности: обжаловать решение или дождаться окончания срока лишения.
Нарушение, спровоцированное халатностью дорожных служб
В некоторых ситуациях поведение водителя на дороге зависит от правильного выполнения своих обязанностей сотрудниками спецслужб. В конкретной ситуации, от нанесения дорожной разметки. Этот процесс регламентирован строгим ГОСТом, при наличии предпосылок есть шанс выиграть судебный процесс с представителями ГИБДД из-за неправильной разметки.
Мигающая горизонтальная разметка служит предупреждением о том, что линия вскоре станет сплошной и обгон будет запрещен. По правилам перед сплошными должен быть помещен определенный знак — штриховая линия, штрихи которой в три раза длиннее промежутка между ними.
Если на дороге ничего подобного нет, то это явное нарушение норм ГОСТ. И тогда состав преступления ставится под сомнение, так как вина лежит не только на водителе. Но при условии маркировки по всем стандартам виноват исключительно владелец транспортного средства.
То есть запрещается нанесение сплошных линий сразу после стандартных ломаных, так как водитель не успевает сориентироваться в ситуации на дороге. При условии халатности дорожных служб возможно обжалование действий ГИБДД на основании несвоевременного реагирования.
Плохо видно сплошную
Дорожные условия редко бывают идеальными. Иногда пунктирная линия оказывается сплошной. В таких ситуациях при обжаловании решения инспектора суд будет на стороне автомобилиста, так как плохое состояние дорог не его вина.
В качестве обоснования уменьшения меры ответственности владелец транспортного средства должен предоставить фото- или видеоматериалы о состоянии маркировки. Наличие доказательств поможет автомобилисту избежать серьезного наказания в виде лишения прав или штрафа в размере 5 000 рублей.
Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную
Прежде всего, у сотрудника ГИБДД следует поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, если в качестве доказательства выступает фото или видео, штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, можно попытаться доказать свою правоту.
Как вести себя при фиксации нарушения
Владелец автомобиля должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, если обгон необходим для избежания наезда на пешехода, столкновения или другой чрезвычайной ситуации, сотрудники ГИБДД не должны выписывать штраф.
Если закон был нарушен во избежание ДТП, то водитель может ответить инспектору ГИБДД, что разметки не было видно, потому что она не соответствует требованиям: стерта, испачкана грязью, снегом и т.д. Но при таких условиях будут сделаны фотографии следов и доставлены в суд.
Но в том случае, если владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в правонарушении, которого он не совершал, он должен сделать фото, где они будут запечатлены:
- место изнасилования;
- как расположены органы власти;
- маркировка и ее внешний вид;
- все аспекты, способные доказать невиновность человека за рулем.
Но все же этот способ нельзя назвать надежным, так как невиновного человека в суде могут обязать оплатить не только неустойку, но и судебные издержки.
Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно
На дороге могут возникнуть ситуации, когда имело место нарушение ПДД, но наказания за это последовать не должно. Здесь речь идет о:
- потребность в уловке, чтобы избежать опасности. Эти правила установлены в ст. 2.7 КоАП;
- наезд колеса автомобиля на сплошную линию;
- плохое состояние дороги, так что видимость водителя ограничена;
- стертые следы, которые невозможно разглядеть четко;
- необходимость объезда автомобиля, поврежденного или припаркованного, если ширина дороги недостаточна для объезда препятствия справа.
При таких обстоятельствах водитель может оспорить принятое сотрудником ГИБДД решение во избежание штрафа.
Что нужно для обращения в суд
Водители имеют право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении водительских прав или наложении штрафных санкций за неправильный обгон. Также, вы можете прийти на встречу и защитить себя. Но необходимо написать жалобу о том, почему рассматриваемое нарушение является незаконным.
Вы должны обратиться в суд с конкретными фактами, доказывающими вашу невиновность, поэтому при себе необходимо иметь:
- запись с видеомагнитофона;
- фотографии сцены. В одном из них должен быть виден переход от мигающей метки к сплошной;
- схема совершенного маневра, составленная сотрудниками ГИБДД, протокол, в котором владелец автомобиля указал, что не согласен с заключением.
Внимание!
На обжалование протокола дается всего 10 дней.
На основании этой информации вы сможете доказать свою невиновность.
Как можно оспорить решение
Прежде чем опротестовывать письменный протокол, следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким образом было зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видео, на которых видно, как водитель совершает противоправные действия, то это не будет служить доказательством их невиновности.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то может попытаться оспорить решение. Для этого нужно иметь достаточные доказательства своей невиновности.
Вы также можете обжаловать решение, если нарушение было зафиксировано регистратором. Камера фиксирует только факт пересечения сплошной линии, без учета обстоятельств этого действия.
Так, если водитель совершил маневр по крайней необходимости, то это не считается нарушением ПДД. Поэтому наказание будет отменено. Штраф также отменяется в случае доплаты за некачественную продукцию, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С опротестованием решения обращаются к начальнику ГИБДД, сотрудник которого наложил штраф или откуда пришла квитанция.
Подается жалоба с указанием:
- наименование ГИБДД, куда направлено обращение;
- персональная информация;
- сведения о российском удостоверении личности;
- контактная информация: адрес, номер телефона;
- суть претензии;
- дата;
- расшифрованная подпись.
В комплект входят:
- копия решения;
- доказательство невиновности
Жалобы граждан рассматриваются в течение 10 дней. Ответ предоставляется водителю в письменной форме.
Если решение отрицательное, вы можете обратиться в суд. Алгоритм:
- Создание приложения.
- Соберите доказательства.
- Подготовьте пакет документов.
- Отправка документации в органы.
- В ожидании ответа.
В случае отклонения иска гражданин обязан уплатить полную сумму наложенного штрафа.
В случае совершения водителем обгона через сплошную полосу без уважительной причины, предусмотренной действующим законодательством, ему назначается штраф в размере от 1000 до 5000 рублей в зависимости от обстоятельств совершения маневра. За данное преступление также предусмотрено лишение водительских прав на срок от 4 до 12 месяцев
Если гражданин был незаконно осужден, он может оспорить решение перед начальником ГИБДД, сотрудник которого привлек водителя к административной ответственности, или в суде.
Как грамотно подать жалобу
В соответствии с действующими правилами, водители могут обжаловать штрафы ГИБДД в течение 10 дней после вступления протокола в силу. Важно также иметь в виду, что в случае несогласия со стороны владельца транспортного средства с предъявленными обвинениями он должен сделать соответствующую пометку в тексте протокола.
Необходимо направить апелляционное заявление непосредственно в ГИБДД или районный суд. В ходе процесса водитель с большей вероятностью будет признан невиновным, если на участке дороги, где произошло нарушение, нет предупредительной пунктирной линии. Следующие аргументы также будут иметь вес:
- Выставленный знак не соответствует требованиям ГОСТ;
- у водителя есть фото- или видеодоказательство отсутствия нарушения;
- отсутствие у сотрудника ГИБДД весомых доказательств, подтверждающих обвинение;
- свою невиновность автомобилист может доказать показаниями свидетелей.
В ходе судебного разбирательства водитель должен предоставить все вещественные доказательства своей невиновности. Вместе несколько факторов могут снизить ответственность водителя.
Как правильно защищаться
Прежде чем давать объяснения сотруднику ГИБДД, нужно узнать, как они зафиксировали проступок. Если есть видео, фотоматериалы, нужно попросить показать их.
Когда нарушение четко зафиксировано даже на специальном оборудовании, шансов разблокировать его мало.
А вот при документировании по принципу «сам видел», нужно выстоять. Не признавать вину и требовать, чтобы улики перевешивали «глаз» сотрудника ГИБДД, показания свидетелей и т.п.
Водители часто совершают ошибку, маневрируя по малозаметной разметке из-за погодных условий, возраста приложения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом они не собирают доказательства, то есть не снимают фото и видео, не просят сотрудника госавтоинспекции указать это в протоколе. А когда об этом начинают говорить в суде, эти слова воспринимаются как необоснованная попытка уйти от ответственности.
Полезный совет
При задержании обратите внимание на следующие факты, которые впоследствии сыграют важную роль. Когда инспектор ГИБДД оформляет постановление о ДТП, не теряя времени, снимите место нарушения на свое электронное устройство. Не думайте, что такие мелкие детали, как плохое освещение или потертости, не имеют значения. Суд может счесть, что вы уклоняетесь от ответственности. Что должно присутствовать на фото и видео:
- Шоссе.
- Обозначение.
- Бренды.
- Местонахождение вашего автомобиля.
Ваше несогласие или иной взгляд на проблему необходимо отразить в протоколе собственноручно. Убедитесь, что протокол написан максимально точно и отражает действительность. Постарайтесь представить в суде оправдательные доводы в свою защиту, если сотрудник ГИБДД не хочет вникать в ситуацию. Будьте бдительны на дорогах и всегда совершайте безопасные обгоны!