Островок безопасности на дороге: что это такое по ПДД

Содержание
  1. Понятие
  2. Что это такое? Определение
  3. Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3 — фото треугольника безопасности
  4. Требования стандартов
  5. Устройство по ГОСТу
  6. В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?
  7. Нормативная база
  8. Функции
  9. Принцип действия островка безопасности
  10. Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?
  11. Остановка и стоянка
  12. Иные запрещенные действия
  13. Пересечение
  14. Заезд и выезд
  15. Спорные ситуации
  16. Ответственность водителей
  17. Могут ли на островках стоять полицейские машины?
  18. Может ли камера зафиксировать данное нарушение?
  19. Что делать, если выписали протокол о нарушении?
  20. Способы избежать наказания в таких случаях
  21. Общие правила движения пешеходов
  22. Пешие колонны
  23. Где переходить дорогу?
  24. Ответственность пешеходов
  25. Так ли островки безопасны?
  26. Каким образом можно доказать вину водителя автомобиля?
  27. Что такое направляющий островок

Понятие

Островки безопасности дорожного движения (ROI) — элемент дорожной конструкции, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основная задача – гарантировать безопасность пешеходов при переходе дороги.

OB может быть назначен с помощью:

  • бордюр (возвышение над проезжей частью);
  • технические средства организации движения на дорогах (указатели и др.)

Часть медианы, пересекающую пешеходный переход, также можно назвать островком безопасности.

Что это такое? Определение

Мы постараемся не лить юридическую терминологию (хотя без нее нам никак не обойтись), а объяснить все простым и доступным для большинства языком.

Островок безопасности — это место на разделительной полосе или проезжей части рядом с пешеходным переходом, где пешеходы могут подождать, чтобы перейти улицу.

Это может быть территория, обозначенная только разметкой, либо разметкой и бордюром (приподнятым островком безопасности). Кроме того, существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), устанавливающий отдельные нормы. Подробнее о них мы поговорим ниже.

Сразу оговоримся, что надземные острова и тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, мы рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ехать или парковаться там. Следующая наша задача — разобраться с островами, обозначенными только метками.

Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3 — фото треугольника безопасности

Казалось бы, что может быть проще — сфотографировать островок безопасности и представить читателю его внешний вид? Впрочем, если бы все было так просто, статья бы на этом и закончилась. Но нет! Сложности только начинаются, и именно в внешнем виде разметки (точнее, в ее интерпретации) кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Придется снова прибегнуть к ГОСТу. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007, в свою очередь, ссылается на другой нормативный акт, регулирующий разметку дорог. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь он заменен ГОСТ Р 51256–2018.

Островок безопасности, указанный в этих стандартах, визуально отличается. Давайте сравним:

Номер ГОСТ Р 51256 — 2011ГОСТ Р 51256 — 2018

1.16.1 Островок безопасности, сигнализация 1.16.1
1.16.2
1.16.3

Нумерация этих пунктов одинакова в обоих ГОСТах. Острова выглядят иначе? Если посмотреть на фото, то так и кажется, причем довольно сильно. Но на деле все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.

Требования стандартов

Политика формирования дорожной сети закреплена в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52765-2007. К элементам планировки автомобильных дорог относятся комплекс сооружений, зданий для обеспечения движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды». Разметка, включающая в себя линии, надписи, знаки и другие обозначения, информирует об условиях и режимах движения на участке дороги.

При высокой интенсивности движения транспортных средств (не менее 400 ед/час) островки безопасности организуют в одной полосе дороги на пешеходных переходах на местности. Их размещают на медианере или дороге. Расстояние между краем последнего и краем острова должно быть не менее 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не менее ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

В соответствии с требованиями стандарта краем островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила для OB устройства следующие:

  • приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устанавливаются при наличии постоянного электрического освещения;
  • при разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений вдоль проезжей части не используются приподнятые островки с бордюрами;
  • высота каймы 10 ± 1 сантиметр;
  • центр ОБ на дороге должен быть совмещен с линией разметки, разделяющей противоположные направления;
  • напротив острова с обеих сторон наносится сплошная наклонная разметка 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящая от него транспортные потоки, с уклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • О, находящиеся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка нанесена разметка 1.16.1 (косые параллельные белые полосы);
  • при наличии бордюра устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (объезжать препятствие справа) с разметкой 2.7 (чередование черно-белых горизонтальных и вертикальных полос).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков они образуют так называемые направляющие линии, которые можно использовать в качестве островков безопасности на дороге.

В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?

По старому ГОСТу проблема была связана со штрафами. Особых правил дорожного движения, запрещающих въезд на остров безопасности, не существует. Однако автомобилисты получили штрафы. Рассуждение находилось на пересечении сплошной отметки 1.1, разграничивающей остров.

Водители часто настаивали на том, что указанная линия не является непрерывной, а является лишь частью общей разметки. Часто удавалось убедить суды в том, что изнасилования не было.

Теперь по новому ГОСТу на рисунках нет сплошной маркировки. Может показаться, что спор разрешился в пользу участников траффика, но это не так: запрет не только не снят, но стал еще более очевидным!

Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пункт 1.16.1 (согласно ГОСТ Р 51256 — 2018) — это разметка площади острова безопасности, т.е внутреннее оформление. Отдельно указывается, что его границы указаны в соответствии с п. 1.1 ГОСТ Р 51256 — 2018 — сплошной наклонной линией, то есть явно установлено, что граница острова сплошная.

Сплошная линия разметки 1.1

Иллюстрация маркировки 1.1 по ГОСТ Р 51256-2018

С трудом, но первая проблема была решена. Теперь ясно указано, что проход через остров безопасности является пересечением единого континуума. Но это еще не все.

Нормативная база

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регулируются. Толкование этого понятия можно изучить в ПДД, конкретно — в разделе «Определения», пункт 2.42. Приложение 2 к Правилам описывает варианты выставления оценок. Острова представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой представляют собой непрерывную линию.

В этих сферах тоже есть определенные правила. Ее нарушение влечет наложение административной ответственности. Этот вопрос регулируется Кодексом об административных правонарушениях, в частности, статьями 12.16 и 12.19.

Функции

Во-первых, островки безопасности призваны разделить дорогу на две части. Кроме того, это участки, где пешеходы могут находиться сколь угодно долго. Людям, пересекающим проезжую часть, не нужно контролировать поток транспорта во всех направлениях.

На участках, где нет надлежащих указателей, чаще всего происходят ДТП с участием пешеходов. Это связано с тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную обстановку и стремятся как можно быстрее пересечь опасные для жизни зоны. Наличие островков позволяет пересечь середину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.

Это две основные функции маркировки. Также островок безопасности на дороге в некоторых случаях заставляет водителей снижать скорость. Разметка иногда применяется для сужения полосы движения. На таких участках часто образуются искусственные неровности. Также дорожники могут установить светофоры. Поэтому водитель, приближающийся к опасной зоне, непреднамеренно снижает скорость. Повышенная бдительность человека, управляющего транспортным средством, значительно снижает риск ДТП.

Остров на перекрестке

Принцип действия островка безопасности

При внедрении Минтрансом элементов дорожного строительства предусматривается формирование будущего алгоритма его работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны работать следующим образом:

  1. Подъезд к ОБ должен вынуждать водителя соблюдать установленный скоростной режим, так как дорога визуально сужается на пешеходном переходе, что повышает концентрацию водителей.
  2. Выезд автомобиля на «встречную полосу» для обгона (движения вперед) становится невозможным.
  3. Парковка (остановка) на перекрестке, а также вблизи него исключена.
  4. Это своего рода защита для пешеходов — место «отдыха» и ожидания от проезжающих машин, ведь переход по пешеходному переходу часто связан со страхами и переживаниями.
  5. Барьерные острова должны научить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки только этих OB распространена в европейских странах. В России, к сожалению, их пока немного.

Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?

Согласно ПДД островок безопасности для остановки (стоянки) транспортных средств не предусмотрен.

В крупных городах, в условиях достаточно ограниченного пространства для парковки и остановки транспорта, водители часто оставляют свои машины на островах. Пункт 12.4 ПДД прямо не запрещает такие действия, однако пункты 12.1 и 12.2 четко определяют способы парковки и остановки транспортного средства. В ПДД с комментариями сказано, что если на дороге нет специальных парковочных мест, то транспортное средство можно парковать только справа (с левой стороны, при одностороннем движении и на дороге с не менее чем 2-мя полосами движения) и параллельно до края дороги.

Острова обычно размещают в центре дороги между транспортными потоками, а их границы отмечают сплошной линией, пересекать которую категорически запрещено. Из этого следует, что стоянка и остановка таким образом запрещена. Ввиду наличия непрерывной сигнальной линии также запрещено наезжать на островок безопасности. В Москве установлены специальные камеры, которые фиксируют эти нарушения и отправляют «письма счастья».

Исключение составляют экстренные ситуации.

Остановка и стоянка

Этот вопрос порождает множество спорных ситуаций. Большинство водителей утверждают, что можно постоять на островке безопасности.

В больших городах иногда трудно найти свободные парковочные места. В результате некоторые люди оставляют свои автомобили на безопасном острове. При этом они абсолютно уверены, что за совершением данного действия не последует привлечение к административной ответственности.

Так можно ли остаться на острове безопасности? Если внимательно изучить ПДД, то можно сделать вывод, что этот вопрос никак не регулируется. Точнее, в документе сказано, что площадь предназначена для пешеходов. В ПДД нет ни слова, запрещающего водителям въезжать или выезжать. Однако парковка на островке безопасности запрещена.

Это связано с разметкой. Каждый островок безопасности имеет сплошную конфигурацию. Согласно правилам дорожного движения, пересекать их недопустимо. Также большая часть островков применяется в непосредственной близости от пешеходных переходов. В них и менее 5 метров перед ними запрещена как остановка, так и стоянка. Сразу после переходов это допускается.

Запрещенные действия

Иные запрещенные действия

Даже если водитель знает, что ему нельзя останавливаться на островке безопасности, иногда он может его пересечь. Важно знать, что это тоже запрещено.

Если водитель въехал на остров во время движения по дороге, это является нарушением. Во всех случаях административная ответственность возлагается на лицо, управляющее транспортным средством.

Пересечение

В случае наезда транспортного средства на островок безопасности, место, гарантирующее безопасность пешехода, водитель, управляющий им, оштрафован на 500 рублей.

Заезд и выезд


Если во время движения по проезжей части водитель выедет на этот участок дороги, ему грозит административное взыскание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В случае крайней необходимости въезд на этот участок дороги разрешен.
Распространенным ненаучным аргументом против островов безопасности является то, что водители могут наехать на них, и поэтому сам остров якобы вызывает аварии, тем самым снижая уровень безопасности в той или иной области. На самом деле, плохо спроектированный и оборудованный остров может стать причиной несчастных случаев.

Для минимизации подобных случаев на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, внедрение и обслуживание) важно обеспечить:

  1. правильный дизайн и исполнение: например, островок должен иметь закругленные края, знаки не должны загораживать обзор пешеходам и водителям;
  2. достаточное освещение – островок на переходе должен быть виден водителям, а также пешеходам на переходе;
  3. иметь соответствующую разметку: переход островка безопасности должен быть обозначен в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  4. содержать знаки в чистоте, сохраняя их видимость и светоотражающие свойства.

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители спешат на остров, чтобы избежать аварии. По общему правилу, после этого им приходит на почту заказ с требованием оплаты штрафа. Однако в этом случае не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обращаться в ГИБДД на территориальном уровне и излагать свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда становятся на сторону правонарушителя. Это связано с тем, что островок безопасности является пешеходной площадкой. Избегая аварии, водитель мог сбить человека, переходившего дорогу.

Спорная ситуация и с остановкой на островке, расположенном вне перекрестков и пешеходных переходов. В правилах дорожного движения не сказано, что стоянка в этом районе запрещена. Однако в случае сомнений водители всегда должны обращать внимание на маркировку. Она всегда полна. И их пересечение строго запрещено.

Важно знать, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все доводы должны быть обоснованы. Если водитель продемонстрирует, что островок безопасности расположен таким образом, что его наличие, наоборот, значительно увеличивает риск ДТП, штрафа можно избежать.

На этом можно сделать акцент, если присутствует хотя бы один из следующих элементов:

  • На острове были вывешены знаки, ограничивающие видимость.
  • Маркировка не соответствовала требованиям. Например, в непосредственной близости от темноты искусственное освещение не организовывалось. Либо краска стерлась, либо незаметна под слоем снега, грязи и т.д.
  • Островок не маркирован в соответствии с правилами дорожного движения и государственными правилами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее количество водителей предпочитает не терять времени и расстаться с некоторой суммой денег. При этом необходимо помнить, что в первые 20 дней можно оплатить штраф со скидкой 50.

Остановка автомобиля инспектором

Ответственность водителей

За остановку на островке безопасности помимо стоянки предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 12.16 КоАП РФ отклонение от требований по маркировке влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Искусство. 12.19 того же Кодекса предусмотрено, что несоблюдение правил стоянки (остановки) влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

На острове, который принадлежит пешеходной «зебре», остановка (стоянка) строго запрещена. В части расположения пешеходного перехода для этих целей также не предусмотрена десятиметровая зона с обеих сторон. За нарушение в этой сфере предусмотрен более крупный штраф – 1000 рублей плюс задержание и эвакуация транспортного средства.

Могут ли на островках стоять полицейские машины?

Наверное, каждый водитель видел, что на этих островках безопасности часто стоят сотрудники ГИБДД, контролируя движение. Многие ревниво удивляются, почему им можно, а рядовым автомобилистам нельзя. Давайте разберемся.

В своей деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 2017 г. № 664. В пункте 87 этого документа указано, что остановка служебного автомобиля должна осуществляться с учетом правил дорожного движения и принятия мер по обеспечению безопасности участников дорожного движения. При этом в пункте 88 регламента сказано, что исключения могут быть установлены в случае возникновения необходимости проведения регламентирующих, административных действий, пресечения нарушений, предотвращения угрозы причинения вреда здоровью, жизни и (или) имуществу участников трафика.

Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

Обгон, совершение разворота, парковка на островке безопасности — все это могут зафиксировать как сотрудники ГИБДД, так и с помощью камер. Часто возникают споры о том, что камера не может отличить остановку от стоянки, но в данном случае это не имеет значения: ч. 3 (а значит, и ч. 6) ст. 12.19 КоАП толкует наказания за оба вида этого нарушение аналогично.

Проблема может быть связана с технической неисправностью. Не всегда по фото можно определить, как включить будильник. В этом случае вам придется обжаловать штраф за выезд с острова безопасности.

Что делать, если выписали протокол о нарушении?

Если билет оформлен и водитель с ним согласен, вы должны его оплатить. Кроме того, большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были уплачены в течение 20 дней, могут быть возвращены со скидкой в ​​размере 50% (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если водитель не согласен с вынесенным решением, он может обжаловать штраф. Вы можете оспорить:

  • В течение 10 дней со дня исполнения постановления (например, при фотографировании — ст. 30.3 КоАП).
  • В течение 10 дней, следующих за днем ​​вынесения постановления (при его выдаче непосредственно органами ГИБДД — ст. 4.8 КоАП).

Взимается штраф за наезд или перемещение в островке безопасности на месте происшествия. Вы можете обратиться с заявлением к начальнику местного ГИБДД или в районный суд. Оба варианта равнозначны с точки зрения возможности решения этой задачи.

В заключение хотим еще раз напомнить, что в статье говорилось об островке безопасности, то есть ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Их часто путают с «направляющими островами»: разметка похожа, но не связана с пешеходами. Правила для обоих случаев могут отличаться.

Что касается островков безопасности, то очевидно, что с ними связано немало нарушений. В зависимости от обстоятельств это могут быть как проступки со штрафом в размере 500 рублей, так и тяжкие преступления, связанные с лишением прав. В последнем случае вам поможет адвокат по лишению водительских прав.

Не следует нарушать правила дорожного движения и останавливаться, оставлять машину на островке безопасности, но следует знать свои права, чтобы не облагаться напрасно.

Способы избежать наказания в таких случаях

Есть в таких случаях и спорные моменты. За нарушение отметок был наложен штраф, но остановка была вынужденной. Здесь следует рассмотреть две ситуации:

  • Инспектор ГИБДД выписывает штраф: если машина действительно неисправна, то можно на месте объяснить ситуацию сотруднику ГИБДД и таким образом избежать денежного штрафа.
  • Камера зафиксировала изнасилование; здесь судья должен будет доказать свою правоту. Камера только фотографирует, поэтому неясно, остановилась ли она из-за технической неисправности или просто нарушила правила дорожного движения. В этой ситуации можно попытаться объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверить указанные в протоколе статьи, если вы оштрафованы по статье, не соответствующей вашему правонарушению, то указанное решение может быть обжаловано.

Общие правила движения пешеходов

Эта категория участников самая незащищенная из остальных, так как они находятся вне транспортных средств и передвигаются ногами.

А также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т.д.)) для пешеходов ПДД рекомендуют носить одежду со светоотражающими элементами. Это гарантирует вашу видимость для водителя.

Перед выходом на дорогу пешеходы должны оценить ситуацию и убедиться в безопасности своего движения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и оставаться на дороге, если эти действия не направлены на обеспечение безопасности движения. В случае опоздания при переходе на другую сторону дороги пешеход должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, или на островке. Это правило хорошо известно всем пешеходам, ведь все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет выяснять для себя, что это такое. В этом случае островок безопасности ПДД служит своеобразным ориентиром, предупреждая пешехода о той или иной степени опасности.

Ожидать такси и автобус, курсирующие по установленному маршруту, можно только на выступающих над проезжей частью площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на краю проезжей части. Остановки, не оборудованные такими предметами, допускаются к посадке в транспортное средство только после его полной остановки. Высадившись, вы должны без промедления покинуть дорогу.

Необходимо немедленно покинуть дорогу или воздержаться и оставаться в безопасном месте при приближении к пункту пропуска транспортного средства с работающим синим проблесковым маячком (можно синим и красным) и специальным звуковым сигналом.

Пешие колонны

Движение организованных колонн пешеходов в ПДД с комментариями описывается следующим образом: люди могут идти по дороге только по ходу движения транспортных средств, т.е направо и до 4 человек в ряд. Впереди и позади колонны стоит эскорт с красным флагом. Эти люди должны стоять слева от очереди. Ночью и при недостаточной видимости движение осуществляется с помощью включенного белого фонаря спереди, красного сзади. Вы можете возить группы детей по тротуарам и пешеходным дорожкам, а в ваше отсутствие – по обочинам дорог при условии наличия сопровождающего взрослого.

Где переходить дорогу?

Для реализации намерения перейти проезжую часть пешеход обязан использовать пешеходные переходы.

На шоссе они отличаются соответствующими знаками в виде квадрата, внутри которого на синем фоне расположен белый треугольник, на котором черным цветом изображен силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу. Для обозначения заповедных мест пересечения на верхнюю часть дорожного покрытия наносится специальная разметка в виде сплошных полос белого и (или) белого цвета с желтой заливкой, расположенных по оси дороги. Этот знак называется «зебра». В исключительных случаях разрешается переходить дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Переход возможен только под углом 90 градусов к краю дороги при отсутствии разделительной полосы и ограждений, разграничивающих транспортные потоки встречных направлений. На опасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения устанавливаются пешеходные переходы (подземные и надземные). Их расположение отмечено дорожными знаками. На перекрестках могут быть установлены пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода для пешеходного перехода возможен переход дороги внутри перекрестка, где лицо, как участник движения, имеет преимущество. Однако в местах, где движение регулируется регулировщиком и (или) светофором, люди должны ориентироваться на знаки, разрешающие им передвижение. По диагонали между противоположными углами перекрестка разрешается переход улицы при наличии разметки, указывающей на такой переход, и только на регулируемом перекрестке установлены пешеходные переходы (подземные и надземные). Их расположение отмечено дорожными знаками. На перекрестках могут быть установлены пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода для пешеходного перехода возможен переход дороги внутри перекрестка, где лицо, как участник движения, имеет преимущество. Однако в местах, где движение регулируется регулировщиком и (или) светофором, люди должны ориентироваться на знаки, разрешающие им передвижение. По диагонали между противоположными углами перекрестка разрешается переход улицы при наличии разметки, указывающей на такой переход, и только на регулируемом перекрестке установлены пешеходные переходы (подземные и надземные). Их расположение отмечено дорожными знаками. На перекрестках могут быть установлены пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода для пешеходного перехода возможен переход дороги внутри перекрестка, где лицо, как участник движения, имеет преимущество. Однако в местах, где движение регулируется регулировщиком и (или) светофором, люди должны ориентироваться на знаки, разрешающие им передвижение. По диагонали между противоположными углами перекрестка разрешается переход улицы при наличии разметки, указывающей на такой переход, и только на регулируемом перекрестке. В случаях отсутствия перехода для пешеходного перехода возможен переход дороги внутри перекрестка, где лицо, как участник движения, имеет преимущество. Однако в местах, где движение регулируется регулировщиком и (или) светофором, люди должны ориентироваться на знаки, разрешающие им передвижение. По диагонали между противоположными углами перекрестка разрешается переход улицы при наличии разметки, указывающей на такой переход, и только на регулируемом перекрестке.

Ответственность пешеходов

За нарушение правил дорожного движения для пешеходов предусмотрена ответственность:

  • административный,
  • преступник,
  • гражданский.

Первый вид ответственности установлен статьями КоАП РФ 12.29 и 12.30 (нарушение, повлекшее воспрепятствование дорожному движению, причинение вреда здоровью человека легкой и средней тяжести). В случаях, когда в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом возникли обстоятельства, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 268 УК РФ) либо повлекшие его смерть (ч. 2 настоящей ст.), либо повлекшие смерть 2 и более человек (ч. 3), наступает уголовная ответственность. В связи с несоблюдением правил дорожного движения в ситуациях, когда причиненный в результате нарушения ущерб затрагивает гражданские права граждан).

Отсюда следует, что приоритетом в сфере дорожного движения всегда была, есть и будет безопасность: как для пешеходов, так и для других участников. Именно для этого на законодательном уровне были введены островки безопасности на дорогах. Они также предназначены для тех, кто ходит пешком, и для тех, кто ездит на колесах. Конечно, во многом само расположение этих важных элементов не дотягивает до европейского уровня, но мы надеемся, что наше государство будет к этому стремиться. Важность этой конструкции в том, что она помогает спасти множество жизней как водителей, так и пешеходов.

Так ли островки безопасны?

Пешеходам важно понимать, что эта зона обозначена только разметкой. Белая краска, нанесенная на дорожное покрытие, не может со стопроцентной гарантией уберечь человека от беды.

Иная ситуация в европейских странах. Там острова оборудованы барьерами. Если, например, за рулем находится пьяный водитель, конструкция остановит автомобиль, тем самым избежав столкновения с человеком. По этой же причине водители автомобилей более бдительны на дороге и соблюдают скоростной режим на перекрестках.

В России острова такими заграждениями не оборудованы. Поэтому теоретически они безопасны для пешеходов, но на деле это не так. И связано это с незнанием многими водителями правил дорожного движения. Кроме того, многочисленные несчастные случаи в этих областях происходят из-за безответственности. Яркий пример — вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Каким образом можно доказать вину водителя автомобиля?

При наезде, парковке или парковке в зоне острова безопасности ГИБДД может оформить нарушение за пересечение разметки. Часто именно они нарушают правила дорожного движения, когда размещают свои транспортные средства для контроля движения именно на островах. Поэтому, ссылаясь на ПДД, вы должны отстаивать свои права. Согласно части 1 ст. 25.1 КоАП, водитель имеет право на юридическую помощь и защиту.

На нашем портале есть и другие статьи, которые будут полезны автомобилисту при наезде на препятствие или при наезде автомобиля на столб, мост и т.д. Решаем юридические задачи любой сложности. #Оставайтесьдома и оставьте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задайте вопрос

Безопасность пешеходов требует использования средств принудительного снижения скорости движения транспортных средств в местах пешеходных переходов на дороге. Островки безопасности — отличное убежище для пешехода, который пропускает встречный транспорт. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

Что такое направляющий островок

В дополнение к островам безопасности, на дамбе также могут быть расположены направляющие острова. Его основное и единственное назначение – разграничение полос для движения потоков в разных направлениях. Они располагаются в точках пересечения или примыкания проезжих частей, где наблюдается интенсивное движение.

Пример использования направляющего острова. Дорога, состоящая из трех полос, разделяется на два направления: двухполосный поток продолжается прямо, а крайняя правая полоса поворачивает. Именно в месте расхождения полос создается направляющий остров.

В ПДД такого термина нет, его определение содержится в ГОСТ Р 52766-2007. По его словам, граница или сплошная линия 1.16.1-1.16.3 используются для обозначения границ направляющего острова. Это означает, что стоянка, стоянка или вождение на рулевом островке запрещены.

Оцените статью
Блог о юридической помощи