Коэффициент страховки ОСАГО: тарифы и базовая ставка по компаниям

Содержание
  1. Что такое базовая ставка ОСАГО?
  2. Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?
  3. Территориальный коэффициент (КТ)
  4. Коэффициент бонус-малус (КБМ)
  5. Коэффициент возраста-стажа (КВС)
  6. Коэффициент мощности (КМ)
  7. Коэффициент ограничения количества водителей (КО)
  8. КП — Срок страхования
  9. Коэффициент ограничения кол-ва водителей (КО)
  10. КП – коэффициент продолжительности страхования иностранных граждан
  11. Ликвидированные коэффициенты
  12. КПр – коэффициент прицепа
  13. КН – коэффициент нарушений
  14. Формула расчета
  15. Изменения в системе расчета ОСАГО
  16. Что поменяется для водителей
  17. Что было на первом этапе реформы
  18. Как это скажется на ценах
  19. Как рассчитать стоимость ОСАГО по новым тарифам
  20. Стоимость базовой ставки ОСАГО?
  21. Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов
  22. Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО
  23. Информация о нормативном документе изменения стоиомости ОСАГО с 2022 года
  24. Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года
  25. Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года
  26. Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц
  27. Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)
  28. Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав
  29. На сколько подорожала страховка с 9 января 2022 года?
  30. Как купить полис ОСАГО электронно
  31. Какие документы необходимы для оформления полиса

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовый сбор «самогражданина» представляет собой фиксированную сумму, установленную на законодательном уровне. Данным тарифом пользуются все владельцы транспортных средств, независимо от региона проживания, марки автомобиля, возраста, страхующие свой автомобиль. Начальная ставка одинакова для всех. Но есть еще небольшое отступление. Это относится к типу транспортного средства и некоторым другим факторам. Например, базовая ставка на легковой автомобиль будет отличаться от ставки на грузовой.

С момента введения «автогражданки» исходный показатель несколько раз менялся. Во-первых, была зафиксирована конкретная сумма (1980 рублей за автомобили). Но время показало, что такие правила невыгодны страховщикам. Таким образом, ценовой индикатор вырос в несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка представляет собой не фиксированное число, а так называемую брокерскую цену, которая позволяет страховщикам самостоятельно устанавливать базовую цену полисов, но в определенном диапазоне. Поэтому владельцы автомобилей нередко видят, что стартовые суммы у разных страховых компаний отличаются.

Как правило, компании, давно работающие на страховом рынке, особо не снижают свои ставки. Что касается вновь созданных субъектов, то они могут применять минимальную ключевую ставку. Но с такими компаниями нужно быть очень осторожным, так как желание привлечь больше клиентов часто заложено в небольшой цене, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

По закону расчет первоначального взноса зависит от технических характеристик, конструкции и назначения транспортного средства. Хотя страховщики могут самостоятельно устанавливать базовую стоимость, они должны уведомить о принятом решении ЦБ России. То есть контроль за деятельностью организаций осуществляет государство, и компания не может внезапно изменить начальную цену.

Но страховые компании имеют право устанавливать свои тарифы для каждого региона. То есть компания может менять цены на данной территории в зависимости от ее нерентабельности. Этот пункт не контролируется государством. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. Оба населенных пункта имеют одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в страховой расчет включается максимальная начальная ставка, так как непроизводительность больше, чем во втором варианте.

Территориальный коэффициент (КТ)

На стоимость ОСАГО влияет коэффициент, размер которого определяется территорией преимущественного использования транспортного средства. Этот показатель может как увеличивать, так и уменьшать итоговую ставку. Он основан на риске интенсивности движения в конкретном регионе. Показатели этого коэффициента разработаны для всех субъектов Российской Федерации.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Этот коэффициент является показателем безаварийного вождения. Система расчета страховых взносов ОСАГО основана на прямой зависимости вероятности ДТП от аккуратности вождения лица, допущенного к управлению транспортным средством. Каждый год водителю присваивается класс вождения. Каждый год безаварийной езды дает страхователю скидку 5% от стоимости ОСАГО. Только те аварии, в которых вина водителя, выдавшего ОСАГО, отрицательно доказана на уровне КБМ. Минимальное значение этого коэффициента 0,5, максимальное 2,45. Следовательно, любой автовладелец имеет возможность напрямую влиять на размер страховой премии по ОСАГО.

Коэффициент возраста-стажа (КВС)

При расчете страховой премии по ОСАГО изменяется стаж водителей, допущенных к управлению застрахованным транспортным средством. Чем больше стаж вождения, тем больше вероятность получения скидки. Возраст водителей также имеет значение. Участники дорожного движения в возрасте до 21 года и со стажем вождения до одного года будут платить за ОСАГО в двойном размере по сравнению с водителями старше 35 лет и со стажем вождения более 15 лет.

Коэффициент мощности (КМ)

Автовладельцам автомобилей мощностью более 150 лошадиных сил ОСАГО обойдется недешево. Этот показатель увеличит стоимость вашего самостоятельного гражданства на 60%. А водители транспортных средств мощностью до 50 лошадиных сил получат скидку 40%.

Коэффициент ограничения количества водителей (КО)

Если страхователю необходимо включить опцию мультидрайв в условия покрытия по ОСАГО, стоимость полиса удвоится. Как правило, страховщики-юридические лица требуют неограниченного доступа водителей к транспортному средству, однако запрос на такие условия может исходить и от отдельных граждан.

КП — Срок страхования

Чем короче срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхованияСтоимость
1 год а
9 месяцев 0,95
8 месяцев 0,9
7 месяцев 0,8
6 месяцев 0,7
5 месяцев 0,65
4 месяца 0,6
3 месяца 0,5
2 месяца 0,4
от 16 дней до 30 дней 0,3
от 5 до 15 дней 0,2

Коэффициент ограничения кол-ва водителей (КО)

Коэффициент ограничения количества проводников (КО)

КП – коэффициент продолжительности страхования иностранных граждан

Этот коэффициент распространяется только на автомобили, не имеющие регистрации на территории РФ. В этом случае он действует как замена значения COP. С учетом возможности кратковременного пребывания в России иномарок минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Ниже представлен полный перечень значений коэффициентов по срокам выдачи ОСАГО:

  • 5 — 15 дней: 02
  • 16 дней — 1 месяц: 0,3
  • до 2 месяцев: 0,4
  • до 3 месяцев: 0,5
  • до 4 месяцев: 0,6
  • до 5 месяцев: 0,65
  • до 6 месяцев: 0,7
  • до 7 месяцев: 0,8
  • до 8 месяцев: 0,9
  • до 9 месяцев: 0,95
  • до 10 месяцев и более: 1

Ликвидированные коэффициенты

В 2021 году на размер страховых взносов по ОСАГО не будут влиять два коэффициента:

КПр – коэффициент прицепа

До недавнего времени при наличии прицепа водители ОСАГО стоили дороже, а значение повышающего коэффициента составляло 1,16-1,4 в зависимости от категории объекта страхования.

КН – коэффициент нарушений

Он предусматривал использование возрастающих значений для лиц, ранее нарушивших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базовой ставки.

Формула расчета

Формула расчета в калькуляторе ОСАГО сегодня выглядит так:

Общая стоимость ОСАГО = ТБ х СТ х КБМ х КВС х КО х КС х КМ х КП, где:

  • ТБ является базовой ставкой.
  • КТ – это показатель, который формируется по территории регистрации собственника.
  • КБМ — параметр безопасности или «бонус-малус».
  • КВС — это числовой показатель, учитывающий возраст и стаж водителя или водителей.
  • КО — параметр ограничения проводника.
  • КП – это параметр, который напрямую зависит от срока страхования автомобиля.
  • КС – коэффициент, формируемый от периода использования автомобиля.
  • КМ – это показатель, который зависит от мощности автомобиля.

Основным параметром, который больше всего влияет на конечную цену ОСАГО, является базовая ставка. Размер этой ставки выбирает сам страховщик, но в пределах, установленных ЦБ РФ.

Изменения в системе расчета ОСАГО

Теперь посмотрим, как изменятся ставки и коэффициенты после 1 сентября, какие новые факторы начнут учитывать страховщики и сколько вы будете платить за страховой полис.
1. Модифицированные базовые ставки. Базовые тарифы для всех категорий транспортных средств изменены. Тарифный коридор расширился примерно на 10% в обоих направлениях.
2. Введены определяющие факторы. Изменились не только базовые тарифы, но и подход к расчету стоимости полиса. Теперь для каждого автовладельца стоимость будет рассчитываться индивидуально. На цену влияют дополнительные факторы.

  • Административное или уголовное наказание за нарушение ПДД на протяжении всего стажа вождения. Максимальные ставки будут для тех, кто был лишен прав, пойман за рулем в нетрезвом виде или участников ДТП, брошенных на месте ДТП.
  • В течение года повторялись серьезные нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и превышение скорости. Обратите внимание на нарушения, зафиксированные сотрудником ГИБДД.
  • Другие факторы, нарушающие безопасность дорожного движения. Страховщики должны опубликовать список факторов и разместить их на своих сайтах. Пока эти факторы неизвестны. Однако поправки к закону перечисляют, что запрещено использовать: раса и язык, национальность, пол, служебное положение и партийная принадлежность.

Так страховые компании поощряют водителей к осторожному вождению. Если раньше от внимания и дисциплины водителей зависел только коэффициент КБМ, то теперь каждый может «заработать» для себя более низкую ставку.

Важно: Цена полиса не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент, более чем в три раза. Для нарушителей — более чем в пять раз.3. Модифицированные коэффициенты. ЦБ изменил некоторые коэффициенты.

КТ — В одних городах территориальный коэффициент вырос, в других уменьшился. Например, в Севастополе с 0,6 до 0,64; в Челябинске — с 2,1 до 1,99; в Москве — с 1,7 до 1,9. Полный список CT можно найти в Директиве Центрального банка.

КВС расширился на 3-4%. Полис стал дороже для молодых и неопытных водителей и дешевле для опытных водителей старшего возраста. Для организаций КСД увеличился в 1,8 раза.

КО больше не зависит от количества зарегистрированных в полисе водителей. Для двух водителей и для неограниченного списка коэффициент одинаковый: 1,94 для частников и 1,97 для организаций. Для водителя коэффициент будет равен 1.

Если в ОСАГО входит несколько водителей, то на стоимость страховки влияет худший коэффициент КВС и КБМ. Мой муж включен в мою страховку, он старше и имеет больший опыт вождения. Ваш КВС ниже моего, но полис рассчитывается на основе моих данных и добавляется более высокий коэффициент.

4. Временно аннулировал диагностическую карту. Раньше полис ОСАГО нельзя было оформить без диагностической карты. До 30 сентября это требование отменяется. Теперь можно заключить договор ОСАГО без технического осмотра. Однако при снятии ограничений водители должны будут предъявить страховщикам диагностическую карту или акт техосмотра.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки ставки, которая определяется страховщиком в диапазоне, установленном ЦБ, и коэффициентов, рассчитанных для конкретного водителя. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и опыт водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь по базовому тарифу страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. Поправки в закон касаются в основном параметров, определяющих стиль вождения.

Страховщик будет иметь право увеличить стоимость полиса, если клиент до заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после переоформления права управления);
  • был наказан за вождение в нетрезвом виде, а также за ДТП со смертельным исходом или тяжкими телесными повреждениями (засчитывается через год после истечения срока наказания);
  • скрылся с места ДТП;
  • неоднократно нарушал правила дорожного движения в течение года. Например, вы проехали на запрещающий сигнал светофора, въехали не на ту полосу или превысили разрешенную скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть задокументированы инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото и видеокамеры недостаточно. Если нарушения правил привели к страховым выплатам, во избежание дублирования они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (MBM), а не в базовой ставке.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Закон также дает компаниям право применять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. В целях предотвращения злоупотреблений со стороны участников рынка Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой или расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, служебным положением или вероисповеданием, перечислил зампред ЦБ Владимир Чистюхин в июле. По закону страховщики теперь обязаны раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.Фото: Shutterstock

В предыдущей редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

В новой редакции закона также сняты ограничения на максимальный размер общей стоимости ОСАГО: трехкратный (в общем случае) и пятикратный (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или заведомо устроивших ДТП) в отношении размер базовой ставки тарифа с учетом коэффициента региона, в котором используется транспортное преимущество.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил тарифную реформу по ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, в условиях невыгодности данного вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил коридор ставок по страховой базовой ставке на 20% вверх и вниз; В результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в пределах предложенного диапазона.

При этом вступили в силу поправки, предусматривающие разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех; в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход к расчету МУП, который определяет скидку за безаварийное вождение или надбавку за ДТП. В центральном банке, инициировавшем реформу, утверждали, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски с нарушителей на конкретных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средний размер премии по ОСАГО остался практически на уровне предыдущего года (5 363 руб.) и составил 5 398 руб. По отношению к дореформенному уровню его размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года он составил 5673 рубля.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы в целях повышения гибкости цен полисов Банк России объявил о дальнейшем расширении тарифного коридора. Для автомобилей, находящихся в собственности физических лиц, ценовой диапазон сдвинется вверх и вниз еще на 10% (в дополнение к нынешним плюс-минус 20%), для автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц, — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательного страхования автомобиля будет отличаться более чем в два раза. Если ранее диапазон определялся на уровне 2746–4942 руб., то в дальнейшем он будет составлять 2471–5436 руб.

Фото: АГН «Москва»

Распоряжение о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно еще находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы надеемся, что вы скоро зарегистрируетесь. Директива вступит в силу через десять дней после ее официального опубликования», — добавил он.

По расчетам Центробанка, стоимость обязательного автострахования станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на скидку, говорит начальник управления розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка для «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, но для водителей, которые часто попадают в аварии, надбавка вырастет в разы», ​​— прогнозирует он.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Около 15% клиентов столкнутся с повышением цен на страхование, считает Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие.

«При разработке новых тарифов абоненты компании будут исходить из принципа, который используется в Каско: каждый клиент платит на свой страх и риск. Однако, в отличие от КАСКО, ставки ОСАГО все же имеют диапазон возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей плата за заказанных водителей вырастет, но «резко уменьшится масштаб». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Как рассчитать стоимость ОСАГО по новым тарифам

Прежде чем оформлять полис, я рассчитываю его стоимость на онлайн-калькуляторе, а затем сравниваю с ценой страховщиков. До сих пор я не нашел в интернете калькулятора, рассчитывающего стоимость ОСАГО по новым правилам.

Пока онлайн-калькулятор показывает цену выше. Когда страховщики обновят услугу неизвестно, цену полиса ОСАГО я пытался рассчитать самостоятельно. Я взял за основу минимальную базовую ставку, хотя у меня есть несколько штрафов за превышение скорости.
2 471 х 1,72 х 0,50 х 0,94 х 1,94 х 1 х 1 = 3 875 руб. — минимальная стоимость полиса.
5 436 х 1,72 х 0,50 х 0,94 х 1,94 х 1 х 1 = 8 525 руб. — максимальная стоимость полиса.
В ноябре 2019 года мой страховой полис стоил 3 558 рублей по базовому тарифу
4118 евро. Получается, что при самом выгодном варианте я заплачу за полис немного больше.

ПамяткаЧто изменилось в тарифах ОСАГО

1 Пересмотренные базовые ставки
Максимальные и минимальные тарифные ставки изменились в среднем на 10% в обе стороны.
2Некоторые коэффициенты изменились
Изменились коэффициенты «возраст — стаж», коэффициент территориальной и открытой политики.
Появились 3 индивидуальных фактора
Учитываются штрафы за вождение в нетрезвом виде, оставление места ДТП и лишение прав, а также неоднократное превышение скорости и проезд на красный свет.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года ЦБ России предложил ценового брокера, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевого значения.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Первоначальные тарифы ОСАГО в последний раз пересматривались в 2015 году. В 2016 году этот показатель был выполнен в виде коридора с минимальным и максимальным значением (для отдельных легковых автомобилей 3432 – 4118 руб.). Предполагалось, что создание 20-процентного диапазона между крайними значениями вызовет ценовую конкуренцию между страховщиками. Но на самом деле новый закон ничего не изменил, соперничества не было.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хотя правительство установило брокера по ставкам для основной суммы полиса, этот показатель не является окончательным при установлении цены. Это просто исходный номер. Весь расчет ведется с использованием специальных коэффициентов.

Расчет начальной ставки – отдельная тема. Неспециалисту это сложно понять. Страховщики при определении суммы учитывают множество факторов, влияющих на итоговый ключевой показатель. Эти элементы включают в себя возраст автомобиля, его категорию, технические характеристики, водительский стаж и историю аварий.

В большинстве случаев первоначальный взнос определяет непосредственно сотрудник компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель компании проводит прозрачный расчет, акцентируя внимание на всех местах, требующих внимания. Самостоятельно правильно рассчитать базовую плату сложно. Перед подписанием договора требуется консультация специалиста по данному вопросу; в противном случае есть риск получить недействительный документ, компенсация по которому не будет выплачена.

Положительным моментом является то, что ценовой брокер одинаков для всех. И несмотря на убыточность региона, закон не позволяет ему выходить за его пределы.

Информация о нормативном документе изменения стоиомости ОСАГО с 2022 года

2022.01.12 Инструкция Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликована на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты вступят в силу только с 1 апреля 2022 года.

В первую очередь следует сказать, что, несмотря на то, что Банк России издал совершенно новое Указание № 6007 и одновременно отменил предыдущее Указание № 5515, многие принципы расчета стоимости ОСАГО остались прежними.

Например, формулы расчета стоимости ОСАГО остаются прежними, в них входят те же коэффициенты. Однако сами коэффициенты были обновлены, и об этом позже.

Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года

Во-первых, рассмотрим новые базовые ставки страховых тарифов:

Транспортное средство Это было
мин Макс
Он повернулся
мин Макс
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы 625 — 1548 438 — 2013
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ» юридических лиц 1646 — 3493 1152 — 4541
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2471 — 5436 2224 — 5980
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ», используемые в качестве такси 2877 — 9619 2014 — 12505
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой, равной или менее 16 тонн 2246 — 6064 1572 — 7884
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 — 9 131 2367 — 11871
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2134 — 4165 1494 — 5415
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц вместимостью более 16 пассажирских мест 2667 — 5205 1867 — 6767
Транспортные средства категорий «Д» и «ДЕ» юридических и физических лиц, используемые для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров как на установленных остановочных пунктах по маршруту следования регулярных перевозок, так и в любых местах, не запрещенных правилами дорожного движения по обычному транспортному маршруту 3905 — 7399 3714 — 7762
Троллейбусы 2134 — 4044 2029 — 4242
Трамваи 1331 — 2521 1266 — 2645
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие машины юридических и физических лиц, имеющих паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и состоящих на учете в органах государственного надзора за состояние техники самоходных машин и других видов техники в РФ 872 — 1952 610 — 2538

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — увеличились.

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого могут выбирать страховые компании. Также с 24 августа 2020 года страховые компании могут не только выбирать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, но и выбирать разные значения для разных групп транспортных средств. Однако, как это работает на практике, не совсем понятно, поскольку при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не предоставляют информацию о том, на основании чего выбирается базовая ставка по страховому полису. Водитель просто сталкивается с тем, что плата будет именно такой.

Вернемся к таблице выше. Словом, коридор, в котором могут выбирать страховые компании, расширился в обе стороны. То есть уменьшаются минимальные размеры коэффициента и увеличиваются максимальные.

Если вы внимательно изучите таблицу, то заметите, что коридор значения TB охватывает:

  • 5% — для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных пассажирских перевозок;
  • 10% — на личные автомобили категории В;
  • 30% — для всех остальных транспортных средств.

То есть, если рассматривать изменение базовой ставки применительно к конкретному автомобилю, то в худшем случае страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, вы также можете снизить цену на 10%. Однако страховые компании редко устанавливают минимальную базовую ставку.

Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года

С 9 января 2022 года вводится новая таблица территориальных коэффициентов, показывающая зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Здесь мы рассмотрим только основные инновационные тенденции.

Короче говоря, территориальные коэффициенты были обновлены в соответствии со следующим правилом:

  • незначительно увеличивается, если предыдущее значение было меньше 1;
  • остается прежним, если предыдущее значение равно 1;
  • немного уменьшается, если предыдущее значение было больше 1.

Однако есть несколько исключительных городов, для которых коэффициент CT вообще не изменился:

Владивосток 1,36
Комсомольск-на-Амуре 1,27
Новосибирск 1,63

Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц

Следующее изменение коснулось коэффициента, используемого для расчета стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, позволяющей сесть за руль абсолютно любому водителю:

Север
страницы
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО коэффициент
а два 3
а Да а
два Нет 1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц
Север
страницы
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО коэффициент
а два 3
а Да а
два Нет 2.32 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

С 9 января 2022 года коэффициент изменился только по открытому страхованию физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент сразу увеличился на 20 процентов.

Таким образом, открытая страховка подорожала на 20 процентов за раз.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

С 9 января 2022 года также обновлена ​​таблица коэффициентов КВС, которая меняет стоимость полиса исходя из возраста и стажа водителей:

Север Опыт, лет
Годовалый
0 а два 3-4 5-6 7-9 10-14 старше 14 лет
а два 3 4 5 6 7 8 9 10
а 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
два 22-24 1,88 1,72 1,71 1.13 1.10 1,09
3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1.01 0,97 0,95
5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
8 старше 59 лет 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Большинство коэффициентов в таблице были обновлены, и обновления имеют совсем другое значение. Где-то коэффициент изменился всего на 0,01, а где-то — весьма значительно.

Наибольшее увеличение стоимости страховки произошло для водителей моложе 21 года, не имеющих опыта: 18 процентов.

В частности, страховка снизила цену для водителей старше 59 лет со стажем вождения от 2 лет на 12 процентов.

Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав

9 января 2022 года было введено еще одно важное изменение, на которое мало кто обратил внимание. В новой Инструкции Банка России отсутствует примечание следующего содержания:

2. Стаж водителей, не имеющих национального водительского удостоверения РФ, принимается равным нулю.

А это значит, что в 2022 году страховые компании должны будут учитывать стаж работы, указанный в иностранных водительских правах.

Напомню, что с 5 сентября 2020 г по 9 января 2022 г стаж водителей только с иностранными водительскими правами принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские права, т.к. Переплата по страховке оказалась очень значительной. В 2022 году этой проблемы быть не должно.

На сколько подорожала страховка с 9 января 2022 года?

Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Ведь существует множество индивидуальных факторов, влияющих на стоимость того или иного полиса. Однако, чтобы понять общую тенденцию, давайте проведем расчет на паре примеров.

Пример 1. Первые водительские права Андрей получил в конце 2021 года, возраст 18 лет. Андрей живет в Москве и его страховая компания выбирает максимальное значение базовой ставки брокера.

В этом случае стоимость страховки увеличится на:

TBnew / TBst * CTnew / CTst * KVSnov / KVSst =
= 5980 / 5436 * 1,8 / 1,9 * 2,27 / 1,93 = 1,226

Другими словами, цены на страхование выросли на 22,6%.

Получается, что для начинающего водителя цена страховки возрастет в разы. И это касается и автомобилей, в которых водитель-новичок включен в страховку как дополнительный водитель. То есть с 9 января 2022 года стало намного дороже вписывать ребенка, недавно сдавшего права на полис.

Пример 2. Борис – водитель со стажем, стаж вождения 15 лет, возраст 35 лет. Борис живет в Твери, и его страховая компания решила не менять значение базовой ставки брокера.

В этом случае стоимость страховки уменьшится на:

КТновый / КТст * КВСнов / КВСст =
= 1,4/1,45 * 0,93/0,94 = 0,955

То есть страхование упало на 4,5%.

Так что для опытных водителей страховка может стать дешевле, но ненамного.

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что это лишь общие тенденции стоимости страховки. Окончательная стоимость того или иного полиса зависит от нескольких факторов, и если вы хотите ее рассчитать, рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

Как купить полис ОСАГО электронно

Для оформления полиса необходимо на сайте выбранной компании:

  • Введите номер государственного регистрационного знака. Если вы хотите рассчитать стоимость без номера автомобиля, необходимо выбрать «Рассчитать без ввода номера». Но также возможен расчет полиса ОСАГО без номера.
  • Введите марку и модель автомобиля.
  • Выберите год выпуска автомобиля, мощность (л.с.), место регистрации владельца, дату начала действия полиса.
  • Введите информацию о текущей политике (необязательно).
  • Щелкните значок «Далее».

Затем вам будет предоставлена ​​возможность выбрать «Неограниченное количество драйверов». Это означает, что ответственность всех водителей будет застрахована по полису. При активации этого пункта отпадает необходимость указывать данные водителей, отличных от страхователя. Если количество водителей ограничено, то необходимо заполнить данные о каждом (ФИО, дата рождения, пол, серия, номер и дата выдачи водительского удостоверения, год водительского стажа.).

Если застрахованный будет управлять автомобилем, необходимо выбрать опцию «Водитель является застрахованным». Первым водителем в этом случае будет застрахованный. Чтобы добавить контроллер, нужно нажать кнопку «Добавить контроллер». После ввода информации появится иконка «Рассчитать».

  • На странице вы увидите цену полиса, рассчитанную на основе введенных данных. Затем нажмите значок «Готово».
  • Также в поле «Вид страхования» можно выбрать из списка «Обычный договор сроком действия 1 год» или «Процедура до места выписки или обслуживания (до 20 дней)». При выборе пункта «Обычный договор сроком действия 1 год» далее появится раздел «Страховой период».

    В этом разделе вы можете выбрать срок действия ОСАГО (от 3 до 12 месяцев). Дата начала действия договора должна быть установлена ​​не ранее дня, следующего за днем ​​регистрации заявления, но не позднее 60 дней. Также на этом шаге нужно указать цель использования транспортного средства. После заполнения всех полей нажмите значок «Далее», чтобы перейти к следующему шагу.

  • В этом разделе необходимо заполнить информацию о регистрации автомобиля: госномер, серия, номер и дата выдачи техпаспорта автомобиля. После заполнения информации нажмите значок «Далее».
  • На этой странице необходимо указать, является ли владелец застрахованным автомобилем или нет. Затем нужно ввести данные о владельце автомобиля (ФИО, дата рождения, пол, серия, номер, дата выдачи паспорта, кто его выдал, адрес проживания). Затем щелкните значок «Далее».
  • На следующей странице нужно указать VIN и идентификационный номер автомобиля, если расчет производился с выбором марки и модели автомобиля. Если расчет производился по номеру записи, эти поля будут отсутствовать. Ваш адрес электронной почты необходим для подачи электронного полиса.

    Если вы подтверждаете достоверность предоставленной информации и даете согласие на обработку персональных данных, пожалуйста, установите галочки и нажмите иконку «Оформить полис». Проверка данных может занять несколько минут.

  • Затем перейдите к оплате полиса, нажав на соответствующий значок.

Вам будет предложено выбрать способ оплаты. После оплаты на адрес электронной почты, указанный вами выше, будет отправлено письмо с электронным полисом ОСАГО.

Какие документы необходимы для оформления полиса

Для оформления ОСАГО в страховой компании необходимы следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Паспорт гражданина, являющегося застрахованным по договору.
  • Водительские права всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством (при наличии).
Оцените статью
Блог о юридической помощи